14 февр. 2019 г.

Опять трагедия (

В Вороновском районе многодетная мать повесилась в тот же день, когда из семьи забрали детей.

30-летняя женщина повесилась после того, как четверых ее детей забрали в приют. Трагедия случилась в деревне Вайкунцы  7 февраля. 

Татьяна Б. с мужем Андреем растили четверых детей в возрасте 13, 12, 11 и 4 года. По словам Андрея, детей забрали из семьи днем ​​7 февраля. Умершую жену он нашел в тот же день вечером, рассказывает «Свобода».

«Отец пошел кабана покормить, не смог летнюю кухню отпереть. Когда двери открыл, она там висела. Он прибежал, мне сказал. Я ее приподнял. Отец перерезал веревку. Я вызвал «скорую»», — вспоминает мужчина.

Однако спасти Татьяну не удалось.

Перед смертью Татьяна никому не говорила о своем решении, не оставила записки. Вероятно, последней, с кем женщина недолго говорила по телефону, была тетка. Последними словами покойницы были: «Закончен бал, погасли свечи», — пересказывает муж.

«То антисанитария, то холодильник пустой … Оба пили»

Супруги работали на ферме: Андрей смотрителем животных, Татьяна сторожем. Семью поставили на учет как находящуюся в социально опасном положении в 2014 году.  Семью трижды то ставили, то снимали с учета как СОП.

«То антисанитария, то холодильник пустой. Они оба понемногу постоянно пили, оба стояли на учете у нарколога. Но не ссорились, не дрались», — говорит о причинах постановки на учет Анна.

По ее словам, родителей периодически снимали с учета.

«Работа с ними проводилась большая. Решили забрать детей, чтобы было время подумать, чтобы задумались, ведь исправления не было», — объясняет учительница. 

С другой стороны это выглядит как манипуляция людьми с помощью детей. 


«На нас сильно наехала школа»


На вопрос, почему жена наложила на себя руки, Андрей отвечает:

«Я ничего не могу сказать. Просто на нас в январе сильно наехала школа, когда мы получили квартиру».

Супруги в прошлом году в декабре получили квартиру в Вороново как многодетная семья. Однако сразу не было средств, чтобы купить и перевезти мебель, поэтому переезд откладывали. В то же время проверяющие настаивали, чтобы семья переехала быстрее. Когда их последний раз с женой вызвали в школу, договорились, что они переедут к 14 февраля.

У мужчины свое видение, почему забрали детей. Андрей говорит, проверки участились в январе. Он помнит, что замечание по поводу злоупотребления женой алкоголем проверяющие сделали только один раз, после Нового года, 2 января. Главной претензией, по его мнению, был беспорядок дома.

Он объяснил, что жена, кроме своей основной работы, заменяла коллегу, который попал в больницу. Поэтому они часто с утра до позднего вечера были на работе.

«Бывало, не успевали посуду помыть. Они приедут — то посуда грязная, то что-то еще. За это к нам и прицепились», — говорит Андрей.

В тот день супруги обсуждали, как можно скорее улучшить условия проживания и вернуть детей домой.

По поводу смерти жены Андрей планирует обращаться в прокуратуру с просьбой разобраться, виновен ли кто-то в том, что случилось.

«Я просто так этого не оставлю», — говорит он и начинает плакать.

Соседка: «Если надо помочь, Татьяна первая была»

Соседка Чеслава рассказала, что Татьяна и Андрей были нормальной деревенской семьей. Что Татьяна была трудолюбивой. Когда нужно было помочь односельчанам, то она была первой.

«Может, и выпивали. Трудно сказать, когда вместе не живешь», — комментирует женщина.

Вторая соседка, Ирина, отметила, что семья держала большое хозяйство: три коровы, свиньи, огород. Продавали свою картошку, сдавали молоко. Чтобы купить мебель в новую квартиру, продали одну корову и теленка.

«Не скажу, что они были гиблые люди. Может если немного выпивали, но не скажу, что валялись. Никогда не дрались между собой, никогда на них милицию не вызывали», — говорит Ирина.

Соседка замечает, что они были дружелюбными людьми, готовыми помочь по хозяйству. Дети всегда здоровались, в школе учились со средними успехами. Но были ухожены, одеты, обуты.

Ирина соглашается, что дом, в котором жила семья, был старенький, простой, с туалетом на улице и водой из колодца. В доме мог быть беспорядок. Однако супруги исправляли недостатки, на которые им указывали: клеили обои, красили стены.

Детей отпустили на похороны

Татьяну похоронили 9 февраля. На похороны разрешили приехать детям.

«Дети, конечно, плакали. Не передать словами их состояние», — говорит Ирина.

Татьяна и Андрей регулярно ходили в костел. Священник, несмотря на самоубийство, позволил внести гроб в храм, молился за покойную. Сейчас дети находятся в Радуньском социально-педагогическом центре. Отец планирует переехать в новую квартиру, найти работу в Вороново и как можно скорее забрать детей.

Директор школы: «Комментариев не даю»

Директор Погороденской средней школы, где учатся дети умершей, Галина Талайковская, отказалась от комментариев.

«В первую очередь я забочусь о правах несовершеннолетних. Во-вторых, ведется следствие. В целях неразглашения я никаких комментариев об этом не даю», -сказала Галина Талайковская.

В то же время она прокомментировала ситуацию для «Вороновской газеты».

«В поле зрения коллектива нашей школы эта семья попала в августе 2014 года в связи с выявлением фактов потребления родителями алкогольных напитков, невыполнения рекомендаций медицинских работников по итогам медосмотра детей-школьников. При посещении семьи в доме неоднократно выявлялись случаи отсутствия продуктов и приготовленной пищи, детской одежды по сезоне и возрасту. Не выполнялись меры пожарной безопасности. В доме стояла вонь, было грязно и холодно».

Получить комментарий в отделе образования Вороновского райисполкома не удалось.

СК: проводится проверка

Официальный представитель УСК Гродненской области Сергей Шершеневич сказал, что проводится проверка по факту смерти жительницы Вороновского района.

«Чтобы определить причину смерти, назначена судебно-медицинская экспертиза. Все обстоятельства будут выяснены в ходе проведения проверочных и процессуальных действий. Предварительные данные свидетельствуют, что смерть женщины не носит криминального характера», — пояснил Шершеневич.