15 мая 2014 г.

Госконтроль прошелся по организациям ЖКХ Гродненской области

  В каждой среднестатистической жилищно–коммунальной организации по меньшей мере 1,5 миллиарда рублей улетают в трубу. Если умножить эту сумму на количество предприятий, то можно представить масштабы растрат. Таковы неутешительные итоги проверок отрасли Комитетом госконтроля.

 — Вы не считаете деньги! Привыкли, что они будто с неба падают. Пора прекратить занимать потребительскую позицию. До тех пор, пока госконтроль будет находить факты о миллиардах неэффективно потраченных рублей, вы никогда не докажете необходимость увеличения финансирования отрасли, — упрекал Председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон представителей исполкомов, и в первую очередь Минской и Гродненской областей, державших вчера ответ на очередном заседании рабочей группы по проблемам ЖКХ.



  В качестве последнего аргумента руководитель КГК зачитал цитаты из готовящегося проекта нормативного акта об ответственности кадров.
  Когда документ будет принят (а произойти это может очень скоро), озвученные на заседании факты будут однозначно расцениваться как дискредитирующие обстоятельства, угрожающие виновным должностным лицам увольнением с невозможностью трудоустройства впоследствии на руководящие должности.

  Василий Герасимов, председатель КГК Гродненской области, уверен: отрасли надо срочно избавляться от перекрестного субсидирования. В противном случае производственные предприятия начнут массово строить свои скважины и котельные, отказываясь тем самым от централизованных услуг. Введение в эксплуатацию собственных скважин только «Лидсельмашем» и «Лидским пивом» привело к увеличению себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения Лидского ЖКХ и бюджетных субсидий на 500 с лишним миллионов рублей. Далее. Штатная численность в организациях ЖКХ Гродненщины на 30% ниже нормативной, а выработка на одного работника в среднем — более 200%. И при таком дефиците и нагрузке кадров у начальника ЖКХ Октябрьского района Гродно имеется в штате должность инспектора по контролю за исполнением его поручений.
  Чем не красноречивое подтверждение того, что нормы и нормативы устарели и, как и структура управленческого персонала, давно нуждаются в пересмотре? И то, что люди трудятся на две ставки, не значит хорошо. Потому что весь комплекс предусмотренных по каждому дому работ реально не выполняется. (Точно!) Живой пример — жилищно–эксплуатационная организация в Волковыске, которая не убирала подъезды, не проводила положенные техосмотры оборудования, не чистила кровлю и так далее. Хотя делать все это должна по долгу службы. (таких примеров и по Вороново много!)

  Сырость, плесень и обваливающиеся потолки – это центр Гродно. Ценность городских руин разве что историческая – зданиям всё-таки больше века. Но хозяева у них есть и это, как ни странно, сами коммунальщики. В прошлом году постройки бывшего военного городка передали на баланс ЖКХ – так решил местный горисполком. К слову, пограничники выехали отсюда ещё в 2011-м году. С того времени здесь нет ни света, ни тепла. Коммунальщики признают: что делать со всем этим «добром» – непонятно, а платить на него налоги приходится ежемесячно. За прошлый год это Br160 миллионов. Но это всего один объект в отдельно взятом городе. По области же сумма в десятки раз выше, констатирует факты ОНТ.

  Ольга Курчицкая, начальник отдела Комитета государственного контроля Гродненской области:
  “455 непрофильных объектов, которые не вовлечены в хозяйственную деятельность, не эксплуатируются и не связаны с оказанием жилищно-коммунальных услуг. Затраты по этим объектам только на 2013 год составили порядка Br6,3 миллиарда. Это связано с охраной этих зданий, с оплатой налогов. Это осуществляется за счёт собственных средств предприятия, а это приводит к вымыванию их оборотных средств”.

  С капремонтами тоже проблема. В Гродненской области были случаи, когда дополнительные работы, не предусмотренные первоначально проектом, составляли 50 процентов, акты ввода домов в эксплуатацию подписывались до того, как все работы завершены, а сами стройки порой длились в 5 раз дольше нормативных сроков. Механизм получения дотаций непрозрачен и фактически бесконтролен. Это и позволило Гродненской области, например, перерасходовать 90 миллиардов рублей на благоустройство в минувшем году, хотя на эти цели денег и так было выделено вдвое больше, чем предусматривалось по закону о бюджете.

   Все факты и прозвучавшие на заседании предложения внесены в протокол и найдут отражение в готовящемся комплексном нормативном акте о работе ЖКХ. Сейчас, подчеркнул Александр Якобсон, идет шлифовка его норм, и мнения с мест особенно важны.

некоторые материалы ранее в блоге:

О работе ЖКХ