9 сент. 2012 г.

А зачем хорошо учиться? Дополнено 2.


Несмотря на то, что в нашем обществе образованию уделяется большое внимание, удивительно осознавать, что никогда не существовало настоящей технологии обучения или технологии образования. Это кажется невероятным, но это правда. У нас существовала технология обучения в школе, но она имела очень мало общего с образованием. Она состояла из технологии, в соответствии с которой вам нужно ходить в школу, из технологии того, как вас нужно обучать и как вас нужно экзаменовать, но не было настоящей технологии образования или обучения. При отсутствии такой технологии людям трудно достигать своих целей. Знание того, как учиться, чрезвычайно важно для любого человека.

Желание знать — это первая маленькая калитка, которая должна быть открыта, чтобы можно было приняться за обучение. Если этот элемент отсутствует, то вы, скорее всего, получите систему образования, в основе которой будет лежать дословное заучивание материала, и эта система в итоге не будет давать никаких знаний. Вы будете лишь получать выпускников, которые, возможно, смогут, как попугаи , повторять факты, но которые реально не будут понимать изученный материал, и которые не смогут его как-либо применять.
Так с какой же целью человек учится? Пока вы не проясните этого, вы не сможете добиться, чтобы обучение имело смысл.
Некоторые учатся для того, чтобы сдать экзамен. Занимающийся думает про себя: «Как я повторю это, когда мне зададут тот или иной вопрос?» или «Как мне сдать экзамен?» Это совершенно глупо, но, к сожалению, именно так поступают многие занимающиеся в университете.
Возьмём, к примеру, строителя, который строит дома уже в течение долгого времени. И вот однажды он получает помощника, который только что закончил обучение в университете, где он учился строить дома. Строитель просто сходит с ума! Человек, который получил академическое образование, изучал это в течение многих лет, но всё же ничего об этом не знает. И человек, имеющий практическуюподготовку не понимает, почему это так.
Причина же заключается в том, что человек, который только что прошёл обучение в университете, изучал все материалы для того, чтобы сдать по ним экзамены; он не изучал их для того, чтобы строить дома. Человек, который занимался этим делом на практике, в общем не обязательно превосходит умением человека с образованием, но он, конечно же, может строить дома, потому что всё егообучение было построено по принципу: «Как я применю это при строительстве домов?» Всякий раз, когда ему попадается на глаза какое-нибудь объявление или какая-нибудь литература или что-нибудь ещё, он, читая этот материал, постоянно задаёт себе вопрос: «Как я могу применить это в своей работе?»
В этом и заключается основная и существенная разница между академическим ипрактическим обучением.
Вот почему некоторым людям не удаётся применить свои знания на практике после окончания курса обучения.
Было бы гораздо лучше, если бы человек, глядя на какие-то данные, вместо того чтобы думать: «Попадётся ли мне это на экзамене?», задал бы себе вопрос: «Как я могу применить этот материал?» или «Как я могу использовать это на практике?»
В этом случае человек сможет извлечь гораздо больше пользы из того, что он изучает, и сможет действительно применять свои знания на практике.

interfax.by   Если вы хотите жить дольше своих сверстников, вы должны, в первую очередь, получить хорошее образование. 

Виктор Риос Рулл из Университета Миннесоты и Джозеф Пижоан-Мас из CEMFI выяснили, от чего зависит ожидаемая продолжительность жизни тех, кому уже исполнилось 50 лет. Они проанализировали влияние четырех основных факторов: уровня образования, богатства, занятости и семейного положения , Выпускник колледжа в среднем живет на 6,1 года больше, чем тот, чье образование ограничилось лишь школой. Чем дольше человек имел высокий социально-экономический статус, чем лучше у него была работа, финансовое состояние и образование, тем лучше у него здоровье. Причем 2/3 разницы в ожидаемой продолжительности жизни связаны с эффектом от образования и богатства. 

Читать полностью:http://www.interfax.by/article/95355


Читать полностью:http://www.interfax.by/article/95355


Читать полностью:http://www.interfax.by/article/95355


Читать полностью:interfax.by

До последнего времени считалось, что на продолжительность жизни человека в основном влияют три фактора: наследственность, образ жизни и экология. Однако ученые пришли к выводу, что умные живут дольше и меньше болеют. Смертность людей с высоким уровнем образования в четыре раза ниже, чем смертность малообразованных. Оказывается, мозг без нагрузки стареет гораздо быстрее. 
Ученые давно объясняют различия в состоянии здоровья разных людей их принадлежностью к разным социальным группам и разницей в уровне благосостояния. Британские ученые пополнили эту концепцию новыми данными. Оказывается, уровень интеллекта также влияет на состояние здоровья людей.

Жизнь для умных

«Чем выше уровень интеллекта у ребенка, тем больше шансов у него прожить дольше» 
Ученые из Совета по медицинским исследованиям (Medical Research Council) проследили за состоянием здоровья 1347 мужчин и женщин, живущих в Шотландии. Ученых волновал вопрос: влияет ли уровень IQ на состояние здоровья и продолжительность жизни. Для этого с 1987 года в течение 17 лет оценивалось состояние здоровья шотландцев в возрасте 56 лет. Испытуемые, которые были материально обеспечены хуже, чаще болели и умирали.
Эти данные были ожидаемые, но исследование показало также существенную взаимосвязь между уровнем IQ и состоянием здоровья человека. IQ определяет поведение человека, которое зачастую является причиной различных заболеваний. К примеру, люди с высоким уровнем IQ бросали курить чаще, чем те, у которых умственные способности были ниже среднего, сообщает The Tames.

Зависимость продолжительности жизни от уровня интеллекта подтверждают данные исследования американских ученых Гарвардской медицинской школы. Они утверждают, что чем выше уровень интеллекта у ребенка, тем больше шансов у него прожить дольше. Медики исследовали 862 человек, у которых в детстве IQ был выше 135. В этой группе смертность снижалась обратно пропорционально уровню интеллекта. У тех людей, чей IQ достигал 150, она была ниже на 44%, чем у обладателей IQ, равного 135.
Зависимость прекращается, когда IQ превышает показатель 163. Чтобы окончательно убедиться в этой зависимости, ученые изучили также влияние других факторов – материального положения, уровня доходов, положения в обществе - на продолжительность жизни. Оказалось, что IQ влияет на продолжительность жизни вне зависимости от социальных факторов.[size=10][size=10]
---------------------------------------------
Сотрудники Стокгольмского университета (Швеция) выяснили, что мужчины, чьи спутницы имеют за плечами только школу, на 25% больше прочих рискуют умереть прежде времени. По мнению специалистов, объяснить этот парадокс довольно легко: женщины с университетским образованием лучше понимают, как сохранить здоровье своей семьи. Любопытно, что на продолжительности жизни самой женщины сказываются доход и социальный статус ее партнера.
Женщины с университетским образованием живут дольше и продлевают жизнь своим спутникам.
Открытие основано на результатах исследования полутора миллионов работающих жителей Швеции в возрасте от 30 до 59 лет. Как оказалось, образование и социальный статус женщины куда больше влияют на срок жизни мужчины, чем его образовательный багаж. Нехватка образования негативно сказывается и на продолжительности жизни самой женщины: испытуемые со средней школой за спиной на 53% чаще умирали в молодости, чем женщины, которые грызли гранит науки в университетах.
Ученые говорят, что образованные шведки кормят свои семейства более здоровыми продуктами и лучше следят за здоровьем супругов и детей. Кроме того, они получают более качественное медицинское обслуживание, что тоже может благотворно сказываться на здоровье партнеров.
Кстати, недавно была обнаружена связь между IQ и продолжительностью жизни. Ученые из Университета Хельсинки (Финляндия) утверждают, что дети с высоким IQ живут дольше глуповатых ровесников. По их данным, люди, имевшие в детстве низкий уровень интеллекта, умирали в среднем возрасте в два раза чаще, чем более умные (3,4% против 1,7%).
_____________________________________________________

Обучение даёт развитие мозга, а развитый мозг может больше в любой сфере деятельности.
Автор Вороновский