11 дек. 2018 г.

Белорус, выдавший себя за украинца на российском ТВ: Мне бесконечно стыдно — это позор.


Блогер Илья Варламов выявил очередной фейк российской пропаганды, которая на сей раз имела отношение и к Беларуси. К пятой годовщине Майдана на российском Первом канале вышел сюжет о жизни в Украине.
В ролике показали якобы украинца Кирилла Чубенко, который, поглаживая кошку, рассказывает о тех ужасах, которые ему приходится терпеть после Майдана: «Ничего мне лично не дал Евромайдан. Вот, посмотрите, где мы оказались. Надо было смотреть в будущее, а мы в будущем остались без тепла, с дорогой энергией, и непонятно, когда все это закончится. Как пережить зиму, как детей отправлять в школу?!» —возмущался «украинец Кирилл Чубенко».
https://nn.by/?c=ar&i=221836&lang=ru
Однако выяснилось, что «украинца Чубенко» сыграл житель Минска Виталий Юрченко. Знакомые Юрченко отписались Варламову в социальных сетях, что это на самом деле белорус, а никакой не житель Кривого Рога.
Виталий Юрченко сам связался с редакцией «Нашей Нивы», чтобы рассказать свою историю. Парень не раз повторил, что ему стыдно за эту ситуацию.
Пришел заказ от Первого канала России снять семью или человека в Кривом Роге в Украине, который бы пожаловался на отсутствие газа и дорогое отопление. Такого человека нашли, сняли материал, прислали нам. Сам я по своей работе никак не взаимодействую с операторами, поэтому я совершенно не был в курсе, что они снимают.
 Ролик вышел на Первом канале две с половиной недели назад. Мне уже тогда стало и стыдно, и я испугался. В день эфира трое моих знакомых написали мне, что посмотрели сюжет. Мне кое-как удалось им всё объяснить, хотя и пришлось услышал массу неприятных слов о себе.
Я не имел никакого морального права в этом участвовать. Это противоречит всем моим взглядам. Мне в высшей степени стыдно.
...... Я не нахожу себе места. Хочу попросить прощения у всех, кто это видел и не видел, если за такое вообще можно извиниться.
В конфликте Украины и России я не занимаю ничьей позиции. Это информационная война и мне стыдно, что стал ее частью.

 Фейк для российского Первого канала был состряпан агентством, которое возглавляет бывший сотрудник БТ