20 сент. 2012 г.

Ресторан, столовая, за что платим, но чего нет. Дополнено


ИНСТРУКЦИЯ
по классификации торговых объектов общественного питания (Постановление Министерства торговли Республики Беларусь 04.10.2010 № 26)
Выдержки для ресторана 1 наценочной категории, столовой 2 наценочной категории (как в Вороново).

2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и их определения:
наценочная категория (категория, класс) объекта общественного питания (далее – категория) – совокупность отличительных признаков объекта общественного питания определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания; 
ресторан – объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, алкогольных, табачных и кондитерских изделий, покупных товаров, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга;


8. Рестораны, кафе, бары сочетают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха потребителей.

Основные требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению ресторанов, кафе, баров различных категорий
4. Оформление залов и помещений для потребителей:
4.2. с использованием оригинальных декоративных элементов (светильников, драпировок и другого)

Основные требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению объектов общественного питания иных типов различных категорий (столовой)
3. Состав помещений для потребителей: 
3.2. гардероб 
5. Обеспечение микроклимата:
5.2. система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности

Основные требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью ресторанов, кафе, баров различных категорий
4. Наличие столов различной вместимости (2, 4, 6 мест)

Номенклатура посуды, приборов: 
6.1.8. прибор закусочный (нож, вилка)
Номенклатура посуды:
6.3.7. пивная кружка, бокал

Основные требования к персоналу, методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию для ресторанов, кафе, баров различных категорий
2. Квалификационные требования к персоналу объектов:
2.2. наличие профессиональной подготовки и квалификационных разрядов у поваров, кондитеров, официантов, барменов, буфетчиков
3.2. наличие форменной одежды
4.2. любые виды музыкального обслуживания, в том числе с использованием музыкальных автоматов, звуко-, видео воспроизводящей аппаратуры

Основные требования к персоналу, методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию для объектов общественного питания иных типов различных категорий
5.1. при подготовке зала к приему потребителей осуществляется упрощенная сервировка (бумажные салфетки, ваза с цветами и/или другие предметы сервировки)


В последнее время в ресторане частые посетители, или может быть постоянные жители, мухи.
Когда надоело отгонять я их сфоткал:

 Вот Вы вышли покурить, а в это время...



 А эта разносчица бактерий прогулялась по столовым приборам до Вашего прихода. Вы за вилку рукой, а потом за хлеб...


Фотки от 30.08.2012, а сегодня по залу мух летало уже две.

При посещении ресторана иногда поражает работа так называемых официантов мужчин, подходит к столику для приема заказа и молча стоит смотрит... 

Автор VKL


ИНСТРУКЦИЯ
по классификации торговых объектов общественного питания вышла в новой редакции, подробнее blogger.com/

Вороновский

7 комментариев:

  1. Сегодня был в ресторане. В зале посторонние запахи и ощущения дыма. Пришли трое посетителей, видно не местные, побыли 5 минут повозмущались и ушли... Правильно написано что ресторан берет незаработанные деньги, и вот ведь никто из контролирующих органов не обращает внимания!...

    ОтветитьУдалить
  2. Обслуживала девушка, приятно и хорошо работает.

    ОтветитьУдалить
  3. А так же нету: 3.1. вестибюль (холл, аванзал) для приема и ожидания потребителей. Типа он есть но заставлен столами, а значит нету.

    ОтветитьУдалить
  4. Муха села на варенье, вот и всё. Дизентерия...

    ОтветитьУдалить
  5. Чем унас столовая отличается от ресторана?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тем что там почти всегда есть моющее средство для рук, теплая вода, бумажные полотенца, а в ресторане моющее средство для рук, бумажные полотенца бывают только после мероприятий, то что осталось

      Удалить
  6. Если ресторан первой категории то где музыка? А расчет ни в одни рамки не входит.Одним словом - кормушка для работников.Нет ни кассовых аппаратов ни квитанций строгой отчетности, а если и есть то ими пользуются работники так как им выгодно. Люди выпили,погуляли, а в конце гулянки подходит официант говорит тебе сумму, берет деньги и в лучшем случае дает обрывок бумаги с количеством и названием блюд.Поди и посчитай сколько хлеба или кофе он вам принес на ваш юбилей или так скажем корпаративную вечеринку.Обсалютно ни какого контроля!!!

    ОтветитьУдалить